Краткий отчет о походе Днепр-Варна (яхта «Антарес»)

img_7613-1300x867

Примерный порядок перехода яхты при следовании по маршруту г.Днепр-Болгария (по состоянию на август 2016).

Шлюзы.
Запорожский.
1) Проплата ( туда и обратно ) :
Отримувач: ДП «Укрводшлях» ВП «Зап-кий р-н гідрот. сп.
Код : 14287703
Банк отримувача : АТ «Райффайзен Банк Аваль» у м.Києві
Код банку : 380805
Кредит рах.№ : 26006242644
Сума словами: Одна тисяча чотириста вісімдесят три гривні 20 коп.
Призначення платежу : Передплата за послуги по шлюзуванню
яхти «_________________»
Ф.і.о. платника (яке буде співпадати з прізвищем в Акті по шлюзуванню).
2) Связь с диспетчером за два часа по тел.: 0612 12 18 16 или можно на 16 к;
3) Разрешение от водной полиции по тел.: 0617 08 05 80;
4) «Добро» от диспетчера на заход в аванпорт;
5) «РИС – Запорожье» : тел. 067 518 80 62 или 16 (морском) канале.

Каховский.
1) Проплата:
Отримувач: ДП ВШ «Укрводшлях ВП «Ках-кий судноплавн. шлюз»
Код : 14287732
Банк отримувача : ФХерсонське обл. у АТОЩАД м.Херсон
Код банку : 352457
Кредит рах.№ : 26004300582140
Сума словами : Одна тисяча сто дев’яносто дві грн. 80 коп.
2) Связь с диспетчером по тел. 0554 97 09 85 или на 16 канале;
3) Предоставить копию квитанции об оплате.
На шлюзах работает «РИС» — речная информационная служба. Запрашивают маршрут перехода (для трафик-контроля), дают прогноз погоды и навигационную обстановку на участке пути (инспектор лично подходит или радиосопровождение на 16 морском канале).

Х Е Р С О Н
При оформлении каботажного выхода :
1) Таможня. Проверка флага на судовом билете. Постановка печати на суд.роли;
2) Порт-надзор. Предоставить копии суд.билета, яхтенные права, Акт ТО при наличии спортсертификата, суд.роль. Ответить на дополнительные вопросы;
При снятии с якоря :
3) Радиосвязь : пограничники «КПП – Херсон» — 16 к ( тел.. 0552 41 72 27, 48 78 27);
4) порт-надзор «Херсон-радио-5» — 16 к;
5) От буя №120 до буя №42 — зона контроля службы «Пост Широкая балка» — 71 к ( моб.тел. 050 337 13 52), информирует о трафике, просит докладывать о своих действиях (постановке и снятии с якоря, передвижении).
При возвращении в Херсон: доклад по радиосвязи пограничникам и порт-надзору.
Примечание. При оформлении выхода одной из наших яхт в порт-надзоре обратили внимание на то, что действительными являются только Акты ТО, выданные судоходным регистром Украины («Укртрансбезпека»).

Надо обязательно знакомиться с «Правилами користування маломірними суднами на водних об,єктах» проходящих областей (есть на сайтах в интернете по запросу поиска).

О Ч А К О В
Пограничники : «Лебедь 091» — 16/9 к. Застава тел.: 05154 222 74, 301 30. «Телефон доверия Погранслужбы» : 044 527 63 63 (на всякий случай).
«Очаков-трафик-контроль» — 16 к (может предупредить о расхождении с судами).
Оформление отхода за границу (процедура в течении дня) .
1) зайти в «Гидроузел» на общую стоянку (10 дол/сутки).
Занести пограничникам судовую роль о приходе;
2) послать эл.заявку на Николаевскую таможню (mm_vmo2@ukr.net) и перезвонить;
3) поехать на маршрутке в г.Николаев и подать декларацию о возврате судна (типовой бланк, есть на сайтах таможенной службы), копию гражд.паспорта, суд.документы;
4) вернуться в г.Очаков и послать эл.заявку пограничникам (ochakiv_vps@pvu.gov.ua);
5) по готовности, в течении 4-х час. перейти на таможенный причал;
6) принять на борт комиссию и дополнительно предоставить :
— общую декларацию;
— грузовую декларацию;
— НИЛ-лист (нет запрещенных предметов);
— судовые роли;
— справку о самодосмотре;
— копии паспортов.
При оформлении прихода : 1) сообщить о прибытии заранее «Лебедь 091»;
2) послать эл.заявку пограничникам на заказ комиссии;
3) стать на рейдовую якорную стоянку и ждать (не более 4-х
час. по закону) захода в «Гидроузел»;
4) на таможенном причале оформить приход у пограничников
5) перейти на общий причал;
6) послать эл.заявку на Николаевскую таможню;
7) поездка в г.Николаев для оформления прихода на таможне;

О Д Е С С А (морвокзал)
Подход к морвокзалу : 1) ответить погранслужбе о месте прибытия 16 к;
2) получить подтверждение на стоянку у диспетчера яхт-клуба
«Одесса» на 84 к (№№тел.. 048 729 47 63; 050 513 40),
стоимость стоянки около 20 грн/метр (048 729-60-62);
3) получить «добро» у диспетчера порта «Одесса-порт-контроль»
на 14 к на заход в порт через «Воронцовские ворота».
Оформление прихода: 1) занести суд.роль пограничникам;
2) пройти регистрацию у инспектора порт-надзора в яхт-клубе.
Оформление отхода за границу.
Все службы находятся в комплексе морвокзала.
1) заказ комиссии через диспетчера яхт-клуба за 3 час. до отхода;
2) заполнить три экземпляра декларации о возврате судна (типовой бланк);
предоставить таможенной службе :
— первый экземпляр декларации (указывать не название яхты, а рег.№);
— судовой билет; (доверенность);
— гражд.паспорт капитана;
— приглашение на соревнования (желательно).
Предоставить пограничной службе :
— второй экземпляр декларации;
— суд.роль с печатью порт-надзора яхт-клуба;
— загран.паспорта;
— суд.билет; (доверенность).
При оформлении прихода из-за границы заказать оформление по телефону или рации через диспетчера яхт-клуба «Одесса» примерно за три часа до прибытия. По приходу предоставить третий экземпляр декларации и загранпаспорта. Оформиться у инспектора порт-надзора яхт-клуба.
Примечание. Какие особенности оформления яхт за границу из других яхт-клубов Одессы («Сосновый берег», «Отрада», «Совиньон») я не знаю. В Болгарии на «Кор Кароли» были ещё украинские яхты, которые выходили из Николаева и даже из Херсона.

В А Р Н А
При подходе к порту Варна (Бургас) радиосвязь на 11 канале с диспетчером «Варна-порт-контроль» о согласовании прибывания в порт, в яхт-клуб. (Можно на русском языке.) На пирсе яхту уже встречает офицер таможни или пограничники. Надо предъявить загранпаспорта с визами и заполнить предоставленный Формуляр (один лист с данными о яхте и команде) на приход-отход. Это делается либо возле лодки, либо капитана возят на таможню. (В Бургасе попросили дать копии судовых документов.)
При отходе обратно дежурный вашего яхт-клуба заказывает таможню за час до выхода. Приезжают офицеры, смотрят на яхту и экипаж, документы, отвозят капитана в офис, где ставятся печати на загранпаспорта и Формуляр. После выхода из порта можно, для порядка, сообщить пограничникам на 8 канале, что яхта вышла по своему маршруту.

Коротко о походе.

Переход по морю. 500 км от Одессы до Варны можно пройти за трое суток. Все зависит от капризов погоды. Приключения: румынские пограничники останавливали при следовании туда (возле берега, за Сфынтул -Георгие) и обратно (в море, 50 км напротив Констанцы). Фотографируют и выспрашивают данные. Первый раз предъявили претензию, что не выходили на радиосвязь, хотя эфир 16 к был пустой, второй раз – пожелали хорошего пути. (Говорят, что в Румынии стандарты НАТО.) Очень важно объясняться на английском языке! Стандартные вопросы – это координаты, название, маршрут, флаг. Болгарские пограничники могут вызывать при подходе к Калиакре. Хотя нам не отвечали перед Варной. В целом надо быть внимательным при пересечении судоходного движения.

Соревнования в Болгарии.

Регата «Порт Бургас».

Три гоночных дня. На мандатной требуют заявку и страховку яхты. Флот разделяют на четыре зачетные группы. Если нет мерилки IRC или ORC, то попадаешь в группу «свободный класс». Две маршрутные гонки и четыре коротких «бананов». Сильные стабильные ветра 8-12 м/с. Всего участвовало 27 яхт. В нашей группе 8 «разнокалиберных яхт». Призовой фонд 1500 евро только для победителей. Подсуживают своим. Случайно поставили нам DNF. На старте одной из гонок столкнулись с соперником, но он признал свою вину. Живописные берега, острова Св.Иван и Св.Анастасия, пляж, парк, уютный старый город.

Регата «Кор Кароли». Варна.

Маршрутная регата в четыре дня: Варна — Свети Влас — Бургас — Варна. Зачетные группы: по IRC, «Свободный до 9м» и «Свободный более 9м» по приходам. После мандатной гл.судья лично провел у нас техосмотр (восемь пунктов). На старте первого этапа было около пятидесяти яхт. (Из них — четыре украинские и одна из России.) Ветер был 12-15 м/сек, потом усилился до 18 м/сек. Три первые яхты несли спинакера (!?). В середине дистанции на волне перевернулась через нос маленькая 5.5 м скоростная яхта «Скорпион», экипаж выпал за борт. По координатам объявили операцию поиска. Но, спасенную женщину не смогли откачать. В связи с трагической гибелью спортсменки Иванны Атанасовой оргкомитет прекращает регату. Из 48 яхт было 8 поломок. Хочу отметить храбрость болгарских яхтсменов, гордых и готовых к риску.
Для участников соревнований стоянка бесплатно. Суточная стоянка в Варне около 5 евро, в элитном Св.Влас около 14 евро. Вода и электричество не очень дорого.

Соревнования в Одессе.

Приняли участие в двух регатах. Первая, «Дружба», была организована старой областной федерацией — ООФПС в знак примирения с новой областной федерацией — ВФОО. Но, к 15 яхтам, принимавшими участие в гонках, они не присоединились, и демонстративно давали свои тренировочные старты в радиоэфире гоночного комитета.
Вторая регата, «Кубок Черного моря» проводилась уже совместно под эгидой двух областных одесских федераций. В ней, по протоколам приняло участие 42 яхты. Наконец-то применялись две системы: НПВ и ORC. В первой семичасовой маршрутной гонке, при силе ветра 25 узлов из 36 стартовавших, финишировало 18 яхт. Во второй гонке у нас сломалась мачта и мы вынуждены были зайти в яхт-клуб «Отрада». С благодарностью вспоминаю диспетчера, тренеров ДЮСШ и настоящих яхтсменов-одесситов, которые нам помогали. Жаль только, что руководство яхт-клуба по решению новой федерации взяли с нас деньги за сутки ремонта. Надеюсь, что здравый смысл, со временем победит разногласия в Одессе и перевесит недовольства и амбиции, без вмешательства федерации Украины.

В целом поход длился 42 дня, из них 8 гоночных дней (12 стартов), 20 дней переходы и 12 дней выходных: Болгария – 15 дн.; Одесса – 10 дн.; по реке – 11 дн.; по морю – 6 дн. Всего было пройдено 2640 км. Себестоимость похода: 10 грн/км.
Спасибо коллегам-землякам, которые нас поддерживали на обратном пути домой.

Об авторе Игорь Калинин

Капитан яхты "Антарес".
Запись опубликована в рубрике Гонки, Полезное с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Краткий отчет о походе Днепр-Варна (яхта «Антарес»)»

  1. Формальные процедуры в Украине через одно место происходят.

    Мы в этом году ходили на чартерной яхте из Черногории в Италию. Отход выглядел так:
    1) идешь к в капитанерию (Harbor Mastr’у), получаешь отход (15 минут)
    2) идешь в Полицию (пограничники), говоришь, что нужен check-out, тебе ставят печать в судовой роли и печати в паспортах (20 минут)
    3) идешь к Таможенникам (соседний кабинет) — делают копию судовой роли (1 минута).
    4) Можешь свободно уходить.

    Приход в Италию выглядел так:
    1) Заходишь в марину, становишься к пирсу, говоришь сотруднику марины, что нужен check-in.
    2) Через час приходит Полиция (пограничники), проверяет документы на лодку, просит заполнить судовую роль, ставит печати в паспортах (занимает 10 минут).
    3) Можно свободно передвигаться по Италии.

    Выход из Италии и вход в Черногорию проходили в такой же последовательности и заняли не больше времени. Никаких комиссий, проверок и прочего не было.

  2. СергГ говорит:

    содержательно, ясно, лаконично, поучительно
    ? что вошло в цифру себестоимость 100 грн/км???
    спасибо
    СергГ

  3. Юрий говорит:

    Игорь! Хороший рассказ. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *