Кубок я/к Днипро. Отчет Дмитрия Гурковского (яхта «Принцесса»)

IMG_5201

11-12 июня на акватории реки Днепр проходила традиционная регата «Кубок я/к Дніпро». Регата проходила по маршруту Днепр-Бухта «Тягинка»- Днепр и подарила спортсменам разнообразие погодных и, в частности, ветровых условий. 

Старт был назначен на 10:00 и, что не так уж часто встречается на наших просторах, был дан абсолютно точно по времени. Первый этап Днепр-«Тягинка» начинался с небольшого треугольника по акватории в районе Фестивального причала. Мы же не точно услышав дистанцию и думав о том, что будет петля, потратили много времени на то, чтоб разобраться что к чему и в итоге после треугольника были далеко от наших ближайших конкурентов по группе — яхт «Фея» и «Victoria».Стоит сказать, что на тот момент ветер дул весьма несильный и сулил гонку красивую и не очень утомляющую (если такое выражение применимо к маршрутной дистанции). В дальнейшем же создавалось такое впечатление, что за каждым мысом, за каждым поворотом ветер только усиливался и у нас даже промелькнули мысли о том, что, возможно, стоит взять полку рифов.

Но вернемся к дистанции. Бросившись догонять своих соперников мы поставили перед собой задачу сделать это до Южного моста и частично с ней справились. Яхту «Фея» мы догнали как раз перед самым мостом. Яхту «Victoria» догнать было не суждено — они сошли с дистанции по неизвестным причинам (поломок не было видно). После этого на дистанции у нас остался один конкурент «Фея», к тому же вперед вырвалась яхта «Antares», которая не являлась нашим прямым конкурентом, но желание возглавить флот было очень большим. К сожалению нам не удалось догнать лидирующий борт. В районе карьера (не доходя миль 10 до него) у нас порвался стаксель. Оторвало усиление шкотового угла. К сожалению по совместному (и, как оказалось, очень ошибочному) решению запасной стаксель мы с собой не взяли, а по сему выключились из борьбы за лидерские позиции.

Минут через 25-30 нас догнала яхта «Фея», экипаж которой любезно предложил нам свой маленький стаксель. Этот поступок был высоко оценен всей нашей командой и оченьхочется сказать им за это СПАСИБО. Потратив некоторое время на замену стакселя (порванный мы не снимали, а скрутили, что в последствии удлинило процесс смены паруса). Снова включившись в борьбу мы попытались достать, уже прилично оторвавшуюся, яхту «Фея», но нам это не удалось. Как, собственно и нашим конкурентам не удалось достать лидера флота — яхту «Antares». Стоит отметить, что «Фея» не пересекла финишную линию, а обогнув красный буй в районе Бухты, отправилась домой.

Эту статью я пишу после прочтения комментария Сергея Грека — капитана прекрасной яхты «Мамай», побывавшей в период описываемых соревнований на Чемпионате Украины — о том, что вернулся сильный конкурент. Так вот, хочется и очень хочется, чтоб в таких маршрутных гонках тоже была конкуренция. Чтоб яхты не сходили с дистанции посреди маршрута, потому что так действительно интересней и именно в сильной и плотной конкуренции происходит прогресс.

Примерно в 16 часов наш финиш был принят Игорем Николаевичем Калининым. Через некоторое время мы уже сложили паруса и отдыхали, дожидаясь нашего стакселя, который везли из Днепра. Впереди был отличный вечер с прекрасной погодой и атмосферой.

Утром старт был назначен на 09:00. Стартовать было очень тяжело т.к. ветра к тому моменту практически не было. И так продолжалось еще часа 2, пока дождь не принес с собой средней силы ветровые условия. К тому моменту в лидерах флота были яхты «Бьянка», «Antares», «Муссон» и «Верный». Мы шли следом (не заладилось у нас как-то в начале гонки). Так в лавировке и прошел отрезок от «Махартетов» и до ТЭС. Где-то на середине гонки я решил нырнуть под лодку, чтоб посмотреть, не нацепляли ли мы водорослей (яхта шла уж слишком несвойственно плохо). И какое же было мое разочарование, когда и на пере и на киле я обнаружил по пучку водорослей. Сняв их мы стремительно вышли на второе место («Antares» стремился закрепить субботний успех) и начали отрываться от преследователей. Еще через час мы догнали лидера, угодившего в ветровую яму. После чего ветер кончился и два экипажа, оглядываясь назад, начали борьбу не на жизнь а на «устоять в борьбе с течением» ?

Через какое-то время И.Н. Калинин принял решение набрать судейскую бригаду регаты с предложением отменить гонку в связи со сложными ветровыми условиями. Его предложение было поддержано организаторами, но в этот момент пошел попутный ветер, не очень сильный, но достаточный для движения, и данное решение организаторов не было поддержано многими спортсменами. Большая часть флота так и финишировала под парусами под радостные возгласы судей «Мы гордимся вами! Финиш принят!!!». Первыми такой возглас услышала в свой адрес яхта «Princess». Ура!

На этой положительной, хоть и очень утомительной ноте, регата была завершена. Награждение, в связи с поздним финишем, перенесли на 18 число. Тогда и будут окончательные результаты.

Спасибо организаторам и другим участникам за гонку и до встречи под парусами!

© Фото: Вадим Жук

Источник: Сайт яхты «Принцесса»

Об авторе Евгений Протопопов

Яхта "ОСА" (http://osa-30ft.dp.ua).
Запись опубликована в рубрике 2016 с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *