Объявление

17 июня, в 17-00 час. в «Морском агенстве» по адр. ул. Набережная им. В.И. Ленина (Наб.Сичеславская), 15 а, 2-й этаж, офис 205 (здание «Дніпробуда», напротив памятника генералу Маргелову) пройдет встреча с капитаном яхты «Мамай» Сергеем Греком, который расскажет об участии в Чемпионате Украины по ORC в г.Светловодске.

IMG_20160617_185427

Об авторе Игорь Калинин

Капитан яхты "Антарес".
Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Объявление»

  1. Ух-ты, интересно было бы послушать. Жалко, меня не будет в Днепропетровске 🙁

  2. Игорь Калинин говорит:

    Для тех, кто не смог прийти, предлагаю свой пересказ по итогам конференции капитана яхты «Мамай» Сергея Кирилловича Грека.
    На получение сертификата ORC для лодки индивидуального проекта «Мамай» было затрачено полтора месяца усилий.(Это отдельная тема). Весь поход занял 8 дней. Переход из Днепра до Светловодска под двигателем, с двумя шлюзовками, одной короткой ночевкой занял 21 час ходового времени, на который было затрачено 70 л бензина. Киевляне приехали на машинах. Гостеприимными организаторами предоставляется кран для спуска яхт и установки мачт. Перед днем соревнований команда провела тренировку. Мандатная и мерительная комиссии проходили лояльно. Не сличали фотографии на членском билете ВФУ с членами команды. Не требовали документы на старпома. Проведен контрольный обмер одного паруса выборочно. Проверили сертификаты на спассредства. Смотрели сроки годности огнетушителей! Однако, не вывесили замечания по техосмотру всех яхт и, затем, не было никаких протестов по обмерам и снабжению (как было в Одессе в 2012 году). Хотя, «Мамай» всем остальным ставили в пример, почему-то? За страхование яхты и экипажа заплатили 800 грн., стартовый взнос 600 грн. По разбивке ORC «Мамай», со своим CDL 7,411 и весом 2652 кг, «попал» в дивизион «Bigboat A» (CDL>=7,4 вес >2т), к самым большим яхтам (например, к ЛЭС 35, под шесть тонн). Это никогда не было «его» группой, раньше он всегда гонялся с «Картерами». Можно было в начале надеяться, что сработает его высокий гандикап GPH…
    Время Чемпионата Украины выбрано не случайно — до начала рыболовного сезона и выставления сеток. В дивизионе было проведено семь гонок: первые две — очень короткие по 5 миль (по времени меньше часа), сила ветра 2-3 балла; третья – 57-мильная (вместо 100 мм), гонялись по кругу, по двум одинаковым петлям за 12 часов, сила ветра менялась от 0 до 3 баллов; четвертые и пятые – короткие, по полтора часа, 2-3 балла; шестая – 30-мильная (вместо 50 мм), до восьми часов, слабый ветер; седьмая – короткая, до часу, слабый ветер. Гоночный комитет выбирал место для дистанций недалеко от яхт-клуба. Ветровые условия здесь неоднозначные и местные — «лоторейные». Судя по протоколам, использовались две простые опции гандикапа из четырех: трехчленный для трех сил ветра и ТОТ – кто быстрее по времени на длинной дистанции. Я надеялся, что должны быть использованы все возможности ORC: от PCS до линейной апроксимации. Иначе, зачем заморачиваться на самой совершенной системе обмера и гандикапирования? Может эта европейская ORC опять будет «ORC по усмотрению организаторов»? А протоколы обмера будут заполняться «под ответственность владельцев». Например, две яхты ЛЭС-35 «Кристал» и «Сюрприз», из одного клуба, заявили в своих сертификатах одинаковый вес — 5898 кг!? Кто захочет проверить и подаст протест!? Правда, некоторые яхты ходили по приборам, используя таблицу поляры скоростей. Но, к сожалению, приборы не выдаются при выдаче сертификата, а 50 евро куда-то каждый год надо заплатить. Кстати, все 17 яхт, которые должны были проплатить ежегодное продление сделали это в последний день перед гонками. Выжидали, что Чемпионат не состоится из-за малого количества участников , как и в прошлом году в Киевском чемпионате… Дальше. В «своей» группе «Sportboat B» сражались четыре разные по типу лодки: минитонник «Магелан» (самолет!), таллиннский деревянный четвертонник, «Конрад 25» и «Рикошет». Приходы у каждого: все первые, все вторые, все третьи и все четвертые. В группе из пяти яхт на «Мелджесе» уверенную победу одержал Василий Гуреев — из девяти гонок семь первых приходов. В «Bigboat B» из трех яхт была борьба между киевской «Телига» и самосторем «Виринея» из Комсомольска. Здесь «Картер» из Новоукраинки все время был третьим. (Кстати, в эту группу и должен был попасть «Мамай»). Сергей, ради интереса, сложил общее истинное время всех гонок всех яхт в своей группе и умножил его на ихние TMF по НПВ-2008(2). Вот, что получилось:

    место на ЧУ ORC сумм.ЕТ сум.СТ по ORC сум.СТ по НПВ место по НПВ
    1. «Амазонка» 22.771 20.093 21.0582 2.
    2. «Ольвия» 22.161 21.238 21.7065 4.
    3. «Кристал» 22.993 21.185 21.9788 5.
    4. «Мамай» 23.050 21.083 20.9753 1.
    5. «Сюрприз» 24.776 22.994 23.4831 6.
    6. «Александра» 23.461 22.836 21.6743 3.
    Очередной, второй, Светловодский Чемпионат Украины по ORC, состоялся. Хотя гонки проводил судья национальной категории Сергей Щербаков, в протоколах стоит фамилия главного мерителя по ORC Василия Кириенко??
    Может будем поджидать следующего Чемпионата Украины в Энергодаре? С параллельным зачетом: по ORC, по клубными (Николаев) правилами обмера и НПВ -2008(2)?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *