Форум в Запорожье

В яхтенной общественной жизни Украины произошло знаменательное событие – представители руководства федерации 20 февраля приехали в Запорожье на встречу с активом области. В гостеприимном «Дворце творчества» за круглым столом собралось около сорока делегатов.

Президент ЗОФВС Константин Печерица открыл заседание минутой молчания памяти событиям на Майдане. Затем, коротко проинформировал о том, что все запланированные мероприятия в прошедшем году были выполнены, в том числе и за счет собственных  благотворительных средств. Особую благодарность выражено вкладу яхт-клуба «Борисфен» (г.Энергодар) за организацию Чемпионата области. На сегодняшний день проблемой остается свободное перемещение яхт по р.Днепр, о чем можно обратиться  на сайте петиций Президенту Украины.

После этого слово было предоставлено главному гостю – вице президенту ВФУ, Командору ВКПСУ, редактору журнала «Шкипер» Сергею Полищуку. Сергею Феликсовичу было о чем рассказать. В его компетенции находятся абсолютно все вопросы крейсерского движения. Представители крейсерского союза, входящие в наблюдательные советы Министерств Спорта и Инфраструктуры, внесли существенные преференции для спортивных яхт в проекте ЗУ «Про внутренний водный транспорт», который уже прошел первое чтение и ожидается к принятию к апрелю с.г.. Закон имеет позитивную проевропейскую ориентацию, однако еще неизвестно, будет ли он принят и как будет происходить его «притирка». Относительно получения сертификатов спортивной парусной яхты было обращено внимание, что это прерогатива «Комітету з обліку яхт» (Бородянський Ю.М.) на основании представлений территориальных федераций. Чтобы повлиять на содержание местных правил плавання, которые утверждаются каждые пять лет на сессиях облгосадминистраций, нужно самим проявлять инициативу (например, в г.Киеве яхтам разрешено ходить ночью). Если яхта принимает участие в соревнованиях, то исключительно все члены экипажа должны быть членами ВФУ — однозначно. Получение марок об уплате членских взносов и спортивных книжек находится в компетенции ответственности своих федераций. На вопрос о том, когда ВКПСУ полностью возьмет на себя функции крейсерского спорта вместе с членскими взносами, Сергей Полищук ответил, что все члены союза обязаны быть членами ВФУ, и у ВФУ, как у резидента ISAF,  больше юридических полномочий. Все наши членские взносы работают на весь парусный спорт в Украине. Когда Союз, согласно своему Уставу, окончательно организует свои региональные флоты, тогда будет ясна вся картина и его политика. Пока ВКПСУ имеет шесть флотов и всего триста членов.

Василий Кириенко, главный меритель крейсерских яхт, рассказал об истории развития национальных правил обмера. «УПО-90, НПО-99, НПВ-2004, 2008, 2008(редакция 2)» были сформированы на базе IOR. Все они имели, на его взгляд, недостатки. При попытке создания новых НПВ(редакции 3) возникли разногласия у мерителей и не нашлось денег на обновление компьютерной программы (?!). И, поэтому, было принято простое решение о внедрении в Украине международной системы ORC. Василий Васильевич осветил некоторые технические параметры этого обмера. Ему, как опытному специалисту, кажется, что никаких особых проблем нет. Каждый меритель должен обладать этой методикой. Но, мы можем воспринимать эту тему только по его словам, без оппонентов и не имея никакой практики. Правда, было обещано, что будут обучающие семинары.

Далее, заместитель Президента ЗОФВС, Геннадий Ищенко акцентировал внимание на исполнительской дисциплине  решений президиума федерации. Полноценная организационная работа зависит от бюджета и поступления членских взносов. О серьезном подходе к определению статуса спортивной яхты. На учете в Запорожской области состоят 62 яхты (42 самостроя), 135 членов ВФУ (половина пенсионеров).

Большую активность на конференции проявили представители г.Энергодара. Заслуженно яхт-клуб «Борисфен» занимает авторитетное место в регионе. На протяжении многих лет и в любые времена энтузиасты яхт-клуба развивают детский и крейсерский спорт. Хотя было принято предварительное решение о проведении соревнований в этом сезоне по старой системе НПВ-2008(2), возможно, в качестве эксперимента, проведение зачета по новой НПВ-2015(Николаев) в каком-то одном классе. Хочется пожелать нашим коллегам не придираться к «запятым» и использовать ВФУ и ВКПСУ как союзников, чтобы стать геополитическим центром парусного спорта в Украине.

В конце собрания, на основании поступивших предложений, был сформирован пакет заданий для ВКПСУ. В частности, Евгений Запара предложил урегулировать требования СОН ISAF и судоходного регистра относительно определения района плавания для спортивной яхты.

В форуме приняли участие представители Днепропетровска : Запара Е., Яцина И., Грек С., Мамчур А., Нужный В., Калинин И.

Выражаем большую благодарность Виктору Феденко и Александру Жуку за приглашение!

 

Об авторе Игорь Калинин

Капитан яхты "Антарес".
Запись опубликована в рубрике 2016 с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Форум в Запорожье»

  1. Спасибо, что держите в курсе!

  2. Игорь Калинин говорит:

    ПРОПОЗИЦІЇ КОНФЕРЕНЦІЇ ЗАПОРІЗЬКОЇ ОБЛАСНОЇ ФЕДЕРАЦІЇ
    ВІТРИЛЬНОГО СПОРТУ ТА ПРЕДСТАВНИКІВ ДНІПРОПЕТРОВСЬКИХ , НІКОПОЛЬСКИХ ЯХТ-КЛУБІВ ЗА ПІДСУМКАМИ ЗУСТРІЧІ З ВІЦЕ-ПРЕЗИДЕНТОМ ВФУ, КОМАНДОРОМ ВКПСУ С. ПОЛІЩУКОМ ТА ГОЛОВНИМ ВИМІРЮВАЧЕМ ВФУ, ВКПСУ В.КІРІЄНКОМ. ВІД 20.02.2016 р.
    1. Доручити віце-президенту ВФУ,командору ВКПСУ С.Поліщуку разом з І-м віцепрезидентом ВФУ Д. Шимківим звернутися до Міністерства інфраструктури України з пропозицією ( не чекаючи вступу в дію закона України про ВВТ) вирішити питання безкоштовного супутнього шлюзування крейсерсько-перегонових яхт, які відповідно до календаря спортивних змагань мають рухатися до місць їх(змагань) проведення та у зворотньому напрямку на навігацію 2016 року.
    2. Суддівському комітету ВФУ,ВКПСУ своєчасно (за поданням відповідної інформації з боку обласних федерацій(флотів) реагувати на питання,які пов`язані з підготовкою суддів, оновленням списків дійсних суддів, підтвердження категорій, присвоєння суддівських звань, тощо.
    3. Оперативно, у будь який спосіб інформувати місцеві осередки про нові правові акти, які пов`язані з атестацією судноводіїв вітрильних яхт.
    4. Разом з Регістром судноплавства України вирішити питання про відповідність вимог до категорій районів плавання , що надаються яхтам згідно з вимогами ISAF(СОН 2.01-2.06) і позначеними у акті технічного огляду , до району плавання судноплавного Регістру України (П), (наприклад: 3 категорія ISAF відповідає району плавання П1 Регістра).
    5. Використовуючи Київський досвід сформулювати загальні рекомендації до облдержадміністрацій щодо корегування змін Місцевих правил плавання пристосованих до вітрильних крейсерсько-перегонових яхт (відповідно до закону України про ВВТ).
    23.02.2016.

    За дорученням зібрання , віцепрезидент ЗОФВС А.Жук

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *