Точка приложения усилий. Обновлено.

«Хочу обратить внимание яхтенного сообщества на более правильную точку приложения усилий, связанных с потребностью в бесплатном шлюзовании. Уже существует соответствующий законопроект, где это предусмотрено. А, следовательно, на этой стадии надо обращать внимание на нашу потребность в бесплатном шлюзовании уже непосредственно народных депутатов, а не профильного министра и президента..
Всем неравнодушным к тому, в каких условиях мы будем жить послезавтра, как будет регулироваться все что связано с жизнью, бизнесом и отдыхом на воде, я бы уже советовал брать законопроект сегодня, брать карандаш и досконально все конспектировать, и после бежать и приводить в порядок все все свои документы. В общем быть готовым.
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=56230
https://lb.ua/blog/volodymyr_omelyan/360189_vidpovid_andriyu_vadaturskomu.html
Из письма Андрея Прокопенко
яхтенного капитана, адвоката.

Полный текст смотрите в комментариях.

Об авторе Игорь Калинин

Капитан яхты "Антарес".
Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев на «Точка приложения усилий. Обновлено.»

  1. Игорь Калинин говорит:

    Темп проходження Проекту Закону :
    21.03.2017 Повернуто на доопрацювання ініціатору внесення
    15.11.2016 Вручено повторне подання Комітету
    10.12.2015 Вручено подання Комітету про розгляд
    10.11.2015 Надано на заміну
    09.11.2015 Направлено на розгляд Комітету
    06.11.2015 Передано на розгляд керівництву
    06.11.2015 Одержано доопрацьований проект
    16.09.2015 Проект відкликано
    07.08.2015 Надано для ознайомлення
    06.08.2015 Направлено на розгляд Комітету
    04.08.2015 Передано на розгляд керівництву
    04.08.2015 Одержано Верховною Радою

  2. Игорь Калинин говорит:

    Депутаты завернули законопроект по судоходству. Интерфакс-Украина (21.03.2017)
    Рада отправила на повторное 2-е чтение законопроект о поддержке развития судоходства и допуска судов под флаг Украины.
    Верховная Рада отправила на повторное второе чтение законопроект «О внесении изменений в «Кодекс торгового мореплавания Украины», который призван содействовать развитию судоходства в Украине и грузоперевозок по рекам. За такое решение по соответствующему документу во вторник проголосовало 263 депутата.
    В пояснительной записке к нему отмечается, что Кодекс торгового мореплавания Украины был принят в 1995 году. В результате анализа его положений выявлено, что некоторые из них устарели и недостаточно эффективны, поскольку не соответствуют реалиям экономического развития и, в частности, не способствуют развитию судоходства в стране.
    Так, исходя из ст. 32 Кодекса, право плавания под Государственным флагом Украины имеет судно, являющееся госсобственностью, принадлежит гражданину Украины или юрлицу, на 100% относящемуся к резиденту страны. Ст. 131 устанавливает ограничение по каботажным перевозкам судами под иностранным флагом при наличии разрешения Министерства инфраструктуры Украины.
    «Понятно, что действующие нормы создают серьезный барьер не только для привлечения иностранных инвесторов на рынок отечественного судоходства, но и для судовладельцев, которые часто в процессе осуществления хозяйственной деятельности заинтересованы в полном или частичном привлечении иностранных партнеров», — говорится в записке.
    Как отмечается в ней, на практике указанные ограничения приводят к тенизации рынка судоходства, поскольку судовладельцы вынуждены выбирать для своих судов флаги государств, которые предусматривают более гибкие положения законодательства. Это не только создает дополнительные сложности для судовладельцев, но и негативно отражается на экономике Украины в целом, поскольку приводит к значительному оттоку денежных ресурсов за ее пределы.
    Принятие указанного законопроекта даст возможность урегулировать вопрос предоставления права судоходства под Госфлагом Украины судам, которые принадлежат юридическим лицам, созданным с участием иностранного капитала, предоставление права на каботажные перевозки иностранным судам, что, в свою очередь, будет способствовать привлечению значительного объема иностранных инвестиций в развитие судоходства Украины.

  3. Андрей говорит:

    Игорь, прошу Вас удалить то, что Вы опубликовали от моего имени, так как это не соответствует по содержанию и объему той информации которой я с Вами поделился. Вы произвели редактирование без согласования со мной, отчего потерян смысл письма, и ключевая информация о соответствующих нормах законопроекта. К тому же опубликование Вами произошло уже постфактум. Вот пруф:
    ———- Forwarded message ———-
    From: CLUB #sailinglifestyle
    Date: 2017-03-12 20:42 GMT+02:00
    Subject: Точка приложения усилий!
    To: Игорь

  4. Андрей говорит:

    Здесь более полная и правильная информация о ситуации:
    https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=280418942391501&id=265804340519628&substory_index=0

    • Игорь Калинин говорит:

      Андрей! Никогда с Вами на «ты» не общался. А, в том последнем
      разговоре, когда Вы развернулись и ушли, был свидетель — Сергей Грек. Он может подтвердить смысл беседы, если захотите. Я провёл жизнь в парусе 45 лет. Наверное, больше чем Сергей Полищук. И, у меня есть своя точка зрения. Стараюсь общаться с коллегами, поднимать некоммерческий интерес к Нашему делу. Можно у сообщества спросить: кому понятно и кому не понятно (почитайте мой отчёт за 2016 на этом сайте). Дело не в самолюбии, а в результате. Безусловно, желаю Вам успехов и в Ваших усилиях.

  5. Игорь Калинин говорит:

    Андрей! Скорость опубликования Вашего письма на сайте никак не повлияла на его смысл. Ниже его полный объём. Ваши авторские требования в дальнейшем будут учтены.

    «Добрый вечер, Игорь!
    Хотел обратить Ваше внимание и внимание яхтенного сообщества на более правильную точку приложения усилий, связанных с потребностью в бесплатном шлюзовании. Уже существует соответствующий законопроект где это предусмотрено. А следовательно на этой стадии надо обращать внимание на нашу потребность в бесплатном шлюзовании уже непосредственно народных депутатов, а не профильного министра и президента.
    Вот выдержка из интервью Владимира Омеляна, министра инфраструктуры, интернет изданию Левый берег, где, в частности он говорит о следующем:
    Проект Закону України 2475а Про внутрішній водний транспорт є головним базовим законопроектом, який встановлює правила ведення бізнесу на річці та покликаний повернуть українським річкам колишню славу транспортних водних артерій держави.
    Він містить новації, які націлені на суттєве спрощення умов ведення бізнесу на річці, а також зменшення витрат судновласників.
    Проект Закону скасовує низку платежів, зборів та дозвільних документів, а саме:
    — Скасовується плата за шлюзування.
    — Скасовується плата за проходження розвідних мостів.
    Передбачено можливість приватного інвестування у стратегічні об’єкти інфраструктури використовуючи механізм компенсації.
    Закладена норма демонополізації лоцманських послуг.
    І найголовніше – проект закону відкриває річку для суден під іноземними прапорами, по прикладу як сьогодні українське небо відкрите для авіакомпаній світу а дороги для іноземного автотранспорту.
    Всі ці новації мають зробити внутрішні водні шляхи конкурентними на ринку вантажоперевезень.
    вот ссылка на саму статью:
    https://lb.ua/…/v…/360189_vidpovid_andriyu_vadaturskomu.html
    А так же, рекомендовал бы почитать его все интервью за последний год. Реально нас ждут кардинальные изменения, и, если повезет, то в этот раз даже в лучшую сторону! 🙂
    вот ссылка на соответствующий законопроект для ознакомления желающим:
    http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=56230
    например ст.26 в Законопроекте:
    Стаття 26. Мости
    1. Власники мостів на річкових водних шляхах повинні забезпечити відповідно до законодавства наявність та роботу засобів навігаційного освітлення, іншого обладнання, що є необхідним для безпечного проходження суден під мостами, забезпечують розведення підйомних ферм мостів, а також проводять необхідні днопоглиблювальні роботи під ними.
    2. Розведення підйомних ферм мостів на річкових водних шляхах здійснюється їх власниками відповідно до графіків, що затверджуються центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері морського і річкового транспорту.
    3. Розведення підйомних ферм мостів здійснюється безоплатно (за рахунок власників таких мостів).
    Так же нас должна порадовать редакция ст.9
    Стаття 9. Річковий збір
    ……
    5. Річковий збір справляється із суден, що перевозять пасажирів та вантажі, у разі здійснення ними таких перевезень.
    З малих і спортивних суден, а також суден для розваг річковий збір не стягується.
    А вот дословно о бесплатном шлюзовании в законопроекте я ничего не нашел. Возможно это подразумевается из 24 статьи. А именно:
    Стаття 24. Регулювання рівня води на внутрішніх водних шляхах
    1. Регулювання режиму накопичення та спрацювання запасів води, режимів коливань рівня у верхньому і нижньому б’єфах та пропускання води через гідровузли здійснюється гідроенергетичними підприємствами за умови підтримання рівня води, необхідного для збереження гарантованих габаритів суднового ходу,
    безперебійного судноплавства
    та пропуску суден через шлюзи відповідно до встановленого відповідно до законодавства порядку експлуатації водосховищ, каскаду або системи водосховищ.
    Хотя в Пояснительной записке так же сказано:
    Проектом акту визначено джерела фінансування витрат на утримання, ремонт та реконструкцію судноплавних гідротехнічних споруд за рахунок власника (власників) гідроелектростанцій Дніпровського каскаду; передбачено звільнення суден від плати за шлюзування; визначено умови звільнення від сплати в морських портах портових зборів для суден, що здійснюють перевезення внутрішнім водним транспортом; визначено джерела компенсації інвестицій, внесених суб’єктами господарювання у стратегічні об’єкти інфраструктури річкових водних шляхів; передбачено звільнення від сплати за піднімання ферм мостів; впровадження автоматичного обліку річкових перевезень.
    Саме така модель утримання внутрішніх водних шляхів запроваджена у країнах ЄС.
    Резюмирую.
    Всем неравнодушным к тому в каких условиях мы будем жить послезавтра, как будет регулироваться все что связано с жизнью, бизнесом и отдыхом на воде, я бы уже советовал брать законопроект сегодня, брать карандаш и досконально все конспектировать, и после бежать и приводить в порядок все все свои документы. Вообщем быть готовым.
    прошу опубликовать это письмо на вашем яхтенном портале Днепра.
    С уважением,
    Андрей Прокопенко
    яхтенный капитан, адвокат»

  6. Игорь Калинин говорит:

    «Развитая речная логистика — признак развитой экономики. По рекам и ка¬налам США перевозятся порядка 30 % зерна и около 20 % энергетического угля.
    Днепр, Дунай, Южный Буг, Десна могли бы вернуть себе статус речных арте¬рий страны, а Киев — стать портом двух морей. Речной коридор Е-40 и «Большая дуга» способны интегрировать украинскую речную логистику в общеевропейскую. Они могут изменить экономическую географию и дать заметный мультипликативный эффект. Представьте, что Днепр, как Рейн, пропускает 350–400 млн тонн грузов в год. Это сопоставимо с годовыми объёмами «Укрзализныци», которая по итогам 2016-го перевезла 344,3 млн тонн грузов.
    Е-40 — это водный путь длиной 2000 км, соединяющий Бал¬тийское и Чёрное моря через Польшу, Беларусь и Украину. Базо¬вую сетку создают реки Висла, Западный Буг, Припять и Днепр, причём важнейшее значение имеет расположенный на террито¬рии Беларуси Днепровско-Бугский канал. Сегодня несудоходен участок Западного Буга от Варшавы до Бреста. Серьёзной рекон¬струкции и дноуглубления требуют инфраструктурные объекты и большие отрезки украинской части Днепра. С 1990 года водные пути с необходимыми глубинами по Украине «усохли» с 3,1 тыс. км до 1,2 тыс. км.
    Преимущества и недостатки водного транспорта хорошо из¬вестны. С одной стороны, большая пропускная способность, низ¬кая себестоимость; с другой — зависимость себестоимости от глубины реки и направления движения (по течению или против), сезонность перевозок и низкая скорость.
    Тарифная политика способна убить даже самые блестящие перспективы. Цена шлюзования, подъёма пролётов мостов и эко¬логические сборы рубят конкурентные преимущества на корню. Нужны сквозные тарифы для стран — участниц речных логисти-ческих проектов и другие регулятивные нормы, которые пока оста¬ются на уровне дискуссий вокруг долгожданного и по-прежнему спорного законопроекта о внутреннем водном транспорте.»
    Выдержки из статьи «По воде, аки посуху». Деловой журнал « business ZAVARNIK» 02.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *